Техническое обслуживание роликовых коньков

ТО роликов [Не женское дело или как ухаживать за роликами]
На улице пасмурно и сыро. Нам все тяжелее вставать по утрам, а говорить про катание на велосипеде вообще абсурдно. Но не спешите вычеркивать спорт из жизни на зимний период. Ведь есть еще роликовые коньки и теплые роллердромы! 

После улицы, на ботинках осталась грязь, а на колесах застыла смазка. Чтобы катание на дроме приносило удовольствие, необходимо подготовить «роллы».

Техническое обслуживание заслуживает не только велосипед, но и роликовые коньки.

Но с чего начать? Давайте действовать поэтапно.

Чек-лист технического обслуживания роликов

1. Визуальный осмотр

Возьмите в руки «коньки» и покрутите их. Что бросается в глаза? Если нет видимых дефектов, таких как: поломанные бакли, порванные шнурки, стертые лайнеры, можно продолжать подготовку. А пыль и земля – это нормально, поправимо.

Роликовые ботинки
Визуальный осмотр подошвы и всего роликового ботинка должен выявить явные дефекты

2. Прокрутить колеса

Покрутите колеса, имитируйте движение. Есть ли лишний шум? Хруст, скрежет, писк? Это шум «уставших» подшипников. Несвоевременный уход за ними приводит к разрушению всей системы. Страдают не только подшипники, но и втулки. Вы плохо набираете скорость, прилагаете много усилий, чтобы удержать ее. В конечном счете роликовые коньки перестают функционировать и становятся обычными «тапочками». Чтобы продлить им жизнь, следует провести «профилактические процедуры».

новые колеса для роликов
Иногда роликам приходиться менять изношенные колеса на новые

3. «Профилактика и лечение»

Снимаем колеса с рамы. Раскручиваем болты шестигранником и складываем их в отдельную баночку или коробочку, чтобы не растерять. Сюда же положим оси. Вынимаем колеса.

4. «Реанимация»

Достаем подшипники. Это можно сделать с помощь того же шестигранника. Просто протолкнуть их. Будьте осторожны. Работайте в перчатках или подложите что-нибудь плотное. Например, полотенце. Между «подшипами» есть втулки. Не потеряйте их. Без них не будет никакого «гладкого» движения. Отправьте детали ко всем остальным запчастям на сохранение. Возвращаемся к подшипникам. Теперь снимите напыльники. Это тонкая работа. Возьмите нож или маникюрные ножницы и подденьте напыльник с одной, потом с другой сторон. Он соскочит. Под ним будут шарики. Поздравляю, вы добрались «до сердца».

запчасти к роликам
Разбираем все ролики на запчасти

5. Восстанавливаем ритм сердца

Для начала, стоит очистить шарики от грязи и старой смазки. Для этого их стоит замочить в бензине или керосине на несколько часов, а лучше на день. Если нет такой возможности и работаете в квартире на балконе, можно воспользоваться водой. Можете промыть подшипы под проточной струей, но лучше набрать теплой воды, добавить любое моющее средство и очистить их старой зубной щеткой. Единственный минус данного метода – сушка. После бензина и керосина можно двигаться дальше. А вот вода … После воды НУЖНО хорошо высушить «железяки». Либо в духовке на несколько минут, либо феном.

6. Немного «бальзама»

Все детали вымыты, высушены. Теперь пора нанести немного «бальзама». Смазывать можно как руками, так и подручными приспособлениями (зубочистки, например). Для «шариков» хорошо подойдут литол 24, солидол, МС 1000 или любая другая смазка для подшипников. Все можно найти в автомагазине. А теперь главный вопрос. Сколько надо «мази»? Для фанатов «много не бывает» — ответим сразу, такой вариант не подойдет. Если будет слишком много литола или солидола то, все полезет наружу через пыльники, а потом на оси. Естественно пользы от этого никакой. Тут должна быть мера, на глаз. Прежде чем поставить подшыпники на место, уделите внимание колесам. Помойте их.

ролики после ТО
После профилактики роликов — остается только собрать все назад в боевую готовность

7. Марафет 

Все, так сказать в «ажуре». Осталось навести марафет. Поскольку детали чистые и смазаны, хорошо бы подготовить раму. Протрите ее от грязи, пыли. А дальше, как конструктор, поставьте все запчасти на место. Вот и все. Ничего сложного.

Проводите данную профилактику хотя бы несколько раз в год. Перед зимним и летним сезонами. Механизм прослужит еще долго, если делать своевременный уход. Теперь катание на роллердроме принесет одно удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *