Проверка потенциальных бизнес-партнеров и контрагентов| ESP.UA

Проверка потенциальных партнеров

Что нужно знать для проверки партнеров по бизнесу

31 августа 2016
Нет времени читать?
Мы отправим вам статью на почту
Произошла ошибка отправки сообщения!
Статья успешно отправлена на указанную почту!
Время чтения 5 минут

МОНИТОРИНГ КОНТРАГЕНТОВ

В современной бизнес–среде действия недобросовестных партнеров оказывает огромное влияние на выполнение Ваших обязательств.

Ваши любимые контрагенты из-за сложившихся обстоятельств, за одну секунду, могут запросто перейти в разряд мошенников. И начинается: не возврат долгов, «кидки», невыполнение финансовых обязательств…

Для полной уверенности в благонадежности партнеров по бизнесу, в том числе проверенных и постоянных, следует обладать правдивым потоком информации, который Вам сможет предоставить внутреннее подразделение безопасности, или иная, внешняя структура.

Держать руку на пульсе событий, касающихся Ваших взаимоотношений с партнерами – важно и необходимо!

Если единоразовая сделка, на небольшую для предприятия сумму, не требует особого внимания, то длительное партнерство подразумевает необходимость проведения постоянной бизнес-разведки контрагентов и их окружения.

Сбор информации и анализ составленного досье контрагента позволит оценивать риски, просчитать возможные и фактические затраты и/или выгоды данных отношений, найти точки соприкосновения и давления.

Ваши партнеры - кто они?

Как проверить партнеров по бизнесу? Рассмотрим наиболее важные объекты мониторинга и разведки:

1.«Рыба гниет с головы» или ключевые фигуры контрагентов

Очень важно знать, что собой представляют топ-менеджмент партнеров, каковы их персональные интересы и амбиции.

Согласитесь, хоть сотрудничество происходит между юридическими лицами, но коммуницируют между собой люди.

Досье на руководителей и иных влиятельных персон Вашего партнера поможет понять их характер, очертить круг интересов, стиль управления и принятия бизнес-решений.

Чужой офис за жалюзами

2. Внутрифирменная информация и планы на будущее

Зная план развития партнерской компании и информацию о бестселлерах в продажах или услугах, Вам не составит труда спрогнозировать и направить в нужное русло отношения обоих компаний на более длительный срок. Познакомившись с внутренней "кухней" бизнес-партнеров можно предугадывать поведение контрагентов.     

3. Окружение контрагента

Как и у людей, бизнес-окружение расскажет Вам о многом. Бенефициары, учредители, крупные клиенты и заказчики – это далеко не полный список, подпадающий под анализ, так как данное окружение нередко оказывает огромное влияние на контрагента.

4. Договорные отношения

Необходимо обратить серьезное внимание договорам, которые Вы подписываете с партнерами.

Зачастую, экономя на юристах, договор качается из Интернета, при этом в нем не отображаются вопросы Вашей защиты, в случае недобросовестных действий партнера. В таких договорах фактически не отображается ничего.

Это пустышка, которая Вам позволяет лишь проводить платежи и все!

В случае судебных разбирательств - он не даст надлежащей защиты для аргументирования Вашей правоты.

5. Платежеспособность, наличие имущества, деловая репутация

Мониторинг и анализ финансового состояния, деловой репутации контрагентов «лакмусовая бумажка» их жизнедеятельности. Неожиданно взятый кредит или продажа части основных средств, сокращение складских остатков или задержки выполнения обязательств могут привести к катастрофическим финансовым потерям и последствиям.

 

Пару примеров-ситуаций из нашей практики:

Ваш партнер стал фигурантом уголовного производства:

Риски для Вас:

  • возможные вызовы в правоохранительные органы
  • обыски
  • парализация дельности Вашего предприятия
  • налоговая или другая проверка
  • арест счетов

На партнера подали в суд за неисполнение условий договора:

Риски для Вас:

  • наложение ареста на счета партнера и как результат невозможность проведение расчетов с вами (или ваша предоплата будет заморожена)
  • его дальнейшее возможное банкротство

 

Выводы и рекомендации:

Мониторинг «важных» партнеров должен вестись постоянно

Отслеживание рисков бизнес-партнера, поможет избежать финансовых и репутационных потерь, а в некоторых случаях даже и личных.

Постоянный мониторинг деятельности бизнес-партнера не даст сиюминутный результат, но может позволить сэкономить значительные средства от возможных потерь. 

Как грамотно использовать собранную информацию о бизнес-партнерах читайте тут.

Больше информации о защите Вашего бизнеса читайте в разделе БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра